Боголюбская
икона Божией Матери, одна из древнейших
чудотворных икон России, написана в XII веке по
просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского
в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей,
переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю,
взял с собой чудотворный образ Божией Матери,
написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта
икона получила наименование Владимирской).
В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с
чудотворной иконой, остановились и не могли
тронуться с места. Благоверный князь Андрей
просил сопровождавшего его священника Николая
совершить молебен перед иконой Божией Матери и
долго со слезами молился перед чтимым образом.
Затем он перешел в походный шатер, но не
прекращал усердной молитвы.
В это время ему явилась
Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и
повелела благочестивому князю образ Ее,
принесенный из Вышгорода, поставить во
Владимире, а на месте Ее чудесного явления
построить храм и святую обитель. Потом Она
молитвенно подняла руки к небу, принимая
благословение Христа Спасителя, Который явился в
это время над землей, благословил Ее, и видение
исчезло.
Исполняя повеление,
благоверный князь Андрей заложил на указанном
месте каменную церковь в честь Рождества
Пресвятой Богородицы, где образовался и
монастырь. Затем святой князь призвал искусных
иконописцев и просил изобразить Божию Матерь
так, как видел Ее в явлении: во весь рост со
свитком в правой руке и ликом, обращенным к
Спасителю. Когда строительство церкви было
завершено, благоверный князь Андрей перенес в
нее написанный образ и установил ежегодное
празднование в честь явления Божией Матери 18
июня, которое утвердилось в Русской Церкви.
Монастырь и город,
образовавшийся вокруг обители, благоверный
князь Андрей назвал Боголюбовом, потому что, по
его словам, "Божия Матерь возлюбила это
место", а сам князь с тех пор стал именоваться
Боголюбивым или Боголюбским.
Образ Божией Матери
Боголюбской прославлен неисчислимыми
чудотворениями, на протяжении многих веков являя
благодатную помощь верующему русскому народу.
Слава о чудесах и знамениях, совершенных от
иконы, побуждала верующих людей во многих местах
России обращаться к написанию копий с чтимого
образа, которые со временем получили широкое
распространение и восприняли благодатную силу
чудотворений.
|