AQUARIUM
ИКОНЫ

__________________________________

Чимеевская Казанская
икона Божией Матери

Россия
Курганская обл.,
с. Чимеево
Фотография
Только в последние годы в епархии стали собирать письменные свидетельства чудес от людей, поклонившихся Чимеевской Богоматери - чтобы канонизировать икону, то есть причислить к чудотворному образу по церковным правилам. Только начались они давно, по распространенной тут легенде - 300 лет назад. Именно тогда к берегу небольшой речки Нияп, притока Тобола, пристала довольно большая икона,
относящаяся по типу написания к Казанскому образу.
Чимеево входило когда-то в Ялуторовский уезд Тобольской губернии. Учитывая существование в Тобольске, некогда духовном центре Сибири, сказаний о чудоявлении образа Казанской Богоматери, а также иконографические и стилистические особенности, можно уверенно указать на сибирское происхождение иконы Пресвятой Богородицы.
В середине XVIII века, предположительном времени ее создания, в Тобольске действовало несколько иконописных мастерских высокого уровня, их работы имеют немало сходства с чимеевской иконой. Если считать это предположение верным, тогда икона приплыла по Тоболу в Нияп против течения. Ибо вряд ли ее могли привезти в крошечную деревушку из города, где было много крупных по тому времени храмов.
Кроме этого, рассказывают о других чудесах. Легенда о пожаре в церкви, поставленной на месте обретения иконы, гласит, что невредимой на пепелище осталась только она.
Если кто-то усомнится в этом факте за давностью лет, то случай, произошедший в годы последней войны, помнят старожилы села. Задумали устроить в заново построенной церкви зернохранилище, покидали иконы и утварь в алтарь, а "Черноликую", как называют здесь чудотворный образ Божьей Матери, даже сдвинуть с места не смогли. Председатель Совета ругался матом, хулил Бога, грозился на утро прийти с топором, а ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер в страшных муках. Зерносклад находился в храме до 1947 года. От воздействия "горящего" зерна сгнили просмоленные половые плахи, а благодатная икона и резной золоченый иконостас тонкой работы Анатолия Прохоровича Кречетова, известного шадринского мастера, сохранились почти без потерь. И сама церковь в первозданном виде выстояла более столетия, хотя за такой период разрушались и каменные храмы. Пока она была закрыта, люди приходили молиться к вратам и ограде. Не прерывался и поток паломников.

Празднование 4 ноября (22 октября ст. ст.)


__________________________________

Вернуться в раздел "Иконы"

Вернуться к главному меню.

Для писем