Все началось в середине семидесятых годов,
когда в маленьком зауральском городке
Верхнезачатьевске группа студентов основала
Сибирский Монархический Союз. Сложная смесь идей
Карлоса Кастанеды, снадобий местных шаманов и
монархизма вкупе с несомненной одаренностью их
идейного лидера Зуя Могилы сделала их
неформальными лидерами зауральской молодежи.
Но глубокий провинциализм местных органов
госбезопастности и многолетнее половодье,
прервавшее спецсвязь с Москвой, лишили их
своевременной посмертной славы.
Они были арестованы лишь в апреле 1988 года - но,
увы, к этому времени монархические идеи
перестали быть уголовно наказуемыми, и через два
дня весь Сибирский Монархический союз - Зуй
Могила и три его товарища - вновь оказался на
свободе. Не выдержав такой насмешки, Зуй Могила
порвал с политикой, дал обет молчания и ушел в
скит, наказав товарищам продолжать борьбу
другими методами. Так родился Квартет Анны
Карениной. Используя синтезатор ARP Odyssey, тубу и
бензопилу, на которой виртуозно играл их
тюремный знакомец, наемный убийца с золотым
сердцем по кличке "Добродетель", квартет
интерпретировал партитуры, что выкидывал им в
окно скита (царапая их на бересте) сам Зуй Могила.
Отсутствие в Вернезачатьевске электричества,
вызванное многолетним половодьем, чрезвычайно
осложнило работу квартета. Мало кому доводилось
слышать их музыку, хотя отрывки их сочинений
каким-то чудом были изданы в Тасмании фирмой Оле
Рекордз, что не несет ответственности за издание
этих записей.
"Задушевные Песни" - первая полноценная
запись квартета, сделанная во время гастрольной
поездки по Монголии. В работе на альбомом
Квартету Анны Карениной помогали: Андрей Романов,
Олег Сакмаров, Алексей Зубарев, Алексей Рацен,
Сергей Щураков, Андрей Решетин, Сергей Березовой,
Борис Гребенщиков, а также звукооператоры
Дмитрий Липай, Олег Гончаров, Александр Мартисов.