ДВЕРИ ТРАВЫ.
Такая знакомая и родная. Публика тихонько
выскальзывает из-за столиков, подбираясь поближе
к сцене, начинает подпевать и пританцовывать.
БГ: "Спасибо.
Полное ощущение, что мы играем на встрече
однокашников. Очень приятно на самом деле. Мы бы с
удовольствием играли танцы. Но поскольку мы
играем НЕ ТАНЦЫ, мы сейчас подвергнем вас
двум-трем песням из нового альбома. Кто не
спрятался, я не виноват".
500. Действительно мощнейшая вещь. Такие вещи
надо бы слушать, вжавшись в свой стул и зажмурив
глаза. Но мне в очередной раз приходится
скользить по залу с фотоаппаратом, явно мешая
музыкантам вспышкой. (Уважаемый Аквариум, мне
очень стыдно за это, правда)
ПЕРЕЙТИ ЭТУ РЕКУ ВБРОД.
БГ: "А сейчас
мы подвергнем вас еще более сложному
испытанию".
НОГА СУДЬБЫ. Светлая и грустная.
И почти без перехода - БРАТ НИКОТИН. Аквариум
опять создает напряжение в зале.
БГ: "Еще одна
новая песня"
КАРДИОГРАММА. Нет, ошибаетесь, Борис
Борисович. Мы ее уже знаем, мы уже поем ее вместе с
Вами. Он это видит и улыбается.
ПОКА НЕСУТ САКЭ.
Однако опять начинаются "танцы".
И опять из огня да в полымя - ТАМОЖЕННЫЙ БЛЮЗ.
БГ достает губную гармошку. Группа выкладывается
даже не на сто, а на всю тысячу процентов. Со всех
льет пот. Похоже, что от этого у БГ линяет ремень
от гитары, и рыжее пятно течет по белой рубашке.
НЕ СТОЙ НА ПУТИ У ВЫСОКИХ ЧУВСТВ. Вечная и
добрая. Борис Борисович лукаво грозит пальцем:
"Нет, не стой на пути...". А люди уже стоят
почти вплотную к сцене.
БОЖЕ, ПОМИЛУЙ ПОЛЯРНИКОВ.
БГ: "И
напоследок песня, которую вы еще не слышали. Мы
сами пока еще не знаем, как ее играть".
СЛИШКОМ МНОГО ЛЮБВИ. Шквалом, взахлеб. Слова
разбираются плохо. "Ладно, - думаю, - первый, но,
дай Бог, не последний раз слышим. Потом со словами
разберемся".
Полтора часа
"официальной" части концерта закончились.
Появляются цветы. Но БГ вытирает пот, и Аквариум
остается на сцене.
"А теперь
мы уходим... - выдерживает паузу - и здесь
появляется совсем другая команда", - он хитро
улыбается, стоит и перебирает струны.
"Борис Борисыч, ты коньяк пьешь?" - доносится
из зала.
"Не... мне плохо от него будет завтра".
"А водку?"
"Жизнь покажет... - хитро улыбается и перебирает
струны - А вот от пива не отказался бы".
Все это время команда отдыхает -
буквально какую-то минуту-две. Через пять секунд
появляется запотевший стакан темного пива. Не
дожидаясь, пока осядет пена, БГ делает пару
глотков, снова вытирает пот. Дед втыкает розу в
саксофон. Суротдинов улыбается, как чеширский
кот.
"one, two, three, four..." - и понеслись...
Еще полчаса волшебства. Спасибо.
Потом БГ ушел
также внезапно, как и появился в начале.
"Все?" - спрашиваю я у Индейца.
"Все"
"Совсем?"
"Нет. Приходите завтра на фестиваль" -
отвечает он, выдергивая очередной шнур из пульта.
Конечно,
команда устала. Они складывают инструменты,
улыбаются в ответ на множество "спасибо",
разговаривают, фотографируются с девушками и
идут ужинать. А последний аккорд еще медленно
оседает в прокуренном воздухе.
Где-то через
полчаса БГ почти удается проскользнуть на улицу.
Пара автографов, рукопожатия, снимок на память, и
он все-таки уходит.
Я, наконец,
допиваю свой стакан и выхожу из паба. Иду и думаю,
что, понятное дело, программа построена на
контрастах: новое и старое, совсем новое и совсем
старое (старое, но не устаревшее, и очень любимое),
сказочно мелодичное и забойное до жути. И что все
это закручено в очень тугую спираль, которую
Аквариум развернул перед нами за полтора часа и
выложил на блюдечке - бери и радуйся. Только пиво
свое сперва проглоти.
Около часа
ночи в городе гаснут все фонари. Где-то за Обью
начинает ворчать гроза.
А в голове все еще что-то звучит. "Что-то
хорошее..." Но теперь уже не разобрать.
PS. Все трактовки, ощущения и ассоциации на совести автора :) |