ZOOM ZOOM ZOOM - одиссея
записи
Не
только подробностями про запись нового альбома поделился с посетителями
нашего сайта БГ, но и
любезно предоставил фотографии, сделанные им во время лондонских сессий. За
то и другое ему большое спасибо!
Ирина Воронежская,
для www.aquarium.ru,
май 2005
-
Вы решили записываться в Лондоне ради технически лучшего звука или ради
не-петербургской атмосферы?
БГ: И то, и другое. Главное - чтобы была "одиссея" записи. В
Лондоне, помимо технического процесса записи, происходили еще многие вещи,
которые в другом месте не произошли бы. Полнолуние, Самайн и всякое еще
другое. Это повлияло на запись достаточно сильно и сформировало звук
альбома.
Я ходил ночами по Сент-Джеймс парку в лунном свете, и многое становилось
ясным.
- До Лондона вы играли и акустику, и электричество - и
какое звучание нравилось больше? Когда приступали к записи - хотели добиться
какого-то из этих вариантов или чего-то другого?
БГ:
Я сразу знал, что звук будет ближе к тому - что у меня в голове. А там звук
- не электрический, не акустический, а "настоящий".
- Заранее предполагалось, что будет такой набор музыкантов
отовсюду, в т.ч. зашедших "на огонек", как было с Навигатором и Снежным
Львом?
БГ: Поскольку эти песни были сделаны, аранжированы и сыграны
Аквариумом, то из этого я и исходил.
Сразу было понятно, что в "африканских" песнях мы попробуем африканского
басиста (Илэра). Он был выписан из Парижа.
Мы пробовали еще музыкантов (например, Рэми Кабаку из "Гориллаз", но он был
так укурен, что не сумел ни разу попасть в долю. В "Рухнул" мы несколько
часов
писали нового Blur-овского гитариста, но ничего толком не вышло -
недостаточно времени).
В основном, все приглашенные музыканты были приглашены за месяц до записи. Я
специально ездил для этого в Лондон, и мы с Саймоном (Simon Burwell)
расписывали, кого и в какую песню стоит позвать.
- А как и когда выбрали продюсера?
БГ: Саймона мне порекомендовал Джерри Бойс, с которым мы записывали и
Навигатора, и Льва. На самом деле, Саймон был ассистентом на Льве. С тех пор
он вырос и работает с Дамоном Олборном (Blur), в числе прочих.
- А записать альбом за две недели вообще реально? или
сразу предполагалось, что потом что-то будет доделываться дома?
БГ:
График записи был расписан с самого начала. Первые 4 дня мы записывали
основные трэки, один из дней - с Илэром Пенда. Потом начали вышивать по этой
основе, записывая и переписывая и свои партии, и приглашенных.
И мы все успели. Немного не хватило времени на микширование, поэтому
пришлось приезжать второй раз еще на неделю, чтобы перемикшировать несколько
песен. С другой стороны, это всегда полезно - дать материалу отлежаться ;-)
- А
что именно не понравилось в лондонской записи?
БГ: Запись получилась красивая, но недостаточно энергичная и
интересная в некоторых местах. Например, "Красота" вышла совсем не такой,
как хотелось - к тому же в январе песня претерпела некоторое улучшение и ее
мы попросту переписали у себя в студии с ударником из "Маркшейдер Кунста"
(поскольку Алика уже не было). "Маркшейдера" также помогли нам найти певцов
- Ромарика и Сони (пение в начале альбома предполагалось с самого начала).
- Было сказано, что понимание того, каким альбом
должен быть, пришло в Индии. Изменилась сама концепция альбома, или это было
понимание того, как технически приблизить звучание к задуманному?
БГ: Всегда непросто говорить о понимании такого рода :-) но если
уж пытаться - картина альбома, в том виде, в котором он был, мне не
нравилась. Особое - правильное - состояние души, появившееся на горе
Аруначал, позволило мне ясно увидеть, ЧТО - не так, и как это исправить.
Такое же когда-то было со Львом. Вероятно, для этого необязательно ездить в
Индию, но у меня это получилось именно там.
- Какие шесть песен были переделаны дома? Остальные
четыре - вообще не изменились? А почему?
БГ: Неизменными остались - Трамонтана, Матросы, Паламос и Сестра
Хо. Они получились сразу, и ремикс их уже не улучшил бы (практически :-))
В Петербурге мы, в-основном, прописали Шара вместо Луиса (Luis Jordan),
кое-что подправили в ударных и переписали голос. Плюс - целиком "Красота" и
африканцы.
- А
другие шесть песен из 16, написанных летом, почему не вошли в альбом?
БГ: Еще 2 - "Капитан Беллерофонт" и "Рухнул" - существуют в виде
демо, "Рухнул" мы даже записали на Ливингстон, но она пока не получилась.
Может быть, еще все впереди :-)
Остальные 4-5 - в разной степени разобранности, они пока не окончены,
существуют только в первой редакции.
- Так кто же сказал, что "новое время" придет с гор
через четыре года?
БГ: Мы говорили о этом со стариком-целителем, живущим неподалеку от
Паламоса. У него в садике и был написан второй куплет "Зума". Я практически
буквально его процитировал :-)
- В "Крем и Карамель" при первых исполнениях была
строчка в конце "впрочем, здесь никогда ничего не случится", теперь ее нет.
Этот оптимизм на чем-то основан?
БГ: Тексты, когда песня написана и начинает петься, иногда начинают сами
себя корректировать. Это - именно тот случай. Первоначальный вариант стал
мне неудобен, неправилен - и пришел новый.
- В результате - получился тот звук, который хотелось
сделать? Вот тот, что был при написании песен в голове?
БГ: Интересно то, что я эти песни себе так и представлял. В отдельных
местах получилось даже лучше. Когда песня пишется, звуковой пейзаж, в
котором она живет, угадывается не до конца, он скорее предполагается.
Сравнивая свое ощущение с результатом, могу сказать, что некоторые куски
стали правильнее.
- На обложке утверждается, что Аквариум - Солнце :) Этот
альбом по ощущениям автора - именно такой яркий и солнечный?
БГ: Да, именно такой. А насчет обложки - возможны трактовки :-)
Вероятно.
|