Новогодние заявки,
20 декабря 2009
послушать запись на сайте Радио России
Здравствуйте!
Одна из самых
приятных моих обязанностей - это в преддверии Рождества и Нового Года исполнять
ваши заявки.
Paul
Mccartney - My Baby's Request
Первая
заявка - самая простая: "Будьте добры, поставьте в своей передаче свое самое
последнее открытие: песню, которая вас чем-то поразила".
С наслаждением.
Как справедливо заметил однажды Pelham WodeHouse, "сделать это - так же просто,
как упасть с бревна".
На днях на
сборнике современной народной британской музыки мне встретилась вот такая песня
пока еще никому не известной девы Mary Epworth. Встретилась - и захватила меня,
и понесла, и понесла...
Mary
Epworth - Saddle Song
Очень много
писем приходит с просьбой рассказать про Девендру Банхарта. Что, что тут
сказать? Если и есть сейчас в мире модный человек, так это Девендра Банхарт.
Левый мастер
прогрессивной акустической музыки, полуамериканец-полувенесуэлец, названный
родителями в честь индусского бога грома Индры, Девендра провел свою юность
между Южной Америкой и Лос-Анжелесом, пропадая из школы, чтобы зарабатывать себе
на жизнь, играя на улицах. Постепенно география его пения на улицах стала
включать в себя Европу и весь остальной мир. Заодно он стал художником,
перфоманс-артистом, ну и вообще...
Впрочем, пусть
лучше его музыка скажет сама за себя. Судите сами.
Devendra
Banheart - Goin' Back
А вот Ник
Малыгин просит рассказать подробнее о мю-поле и втором-третьем смысловых
уровнях.
Ну, дорогой
Ник, дело в том, что многие вещи я упоминать просто не авторизован, а некоторые
находятся на уровне значительно выше того, что доступен моему сознанию.
Однако,
рассказать и показать, конечно, есть что. Вот, например - в
процессе сбора информации по истории Пушкинской 10, мне в руки попали некоторые
поразившие меня документы. Выяснилось, что в самом конце 1980-х некоторые из
членов "Братства Святой Винифреды" имели отношение к удивительному эксперименту,
целью которого было воссоздать музыку неизвестных нам районов мультиверса.
Используя
разницу в напряжении парадоксальных векторов мю-поля, экспериментаторы создали
условия, благоприятные для трансляции парадигм сознания не-белковых форм
жизни. И трансляция произошла. Причем многие считают, что
полученные результаты напрямую связаны с эгрегором России.
Результат этого
эксперимента был обнародован под конспиративным названием "Русско-Абиссинский
Оркестр".
Об этой работе
высоко отзывались британские духоведы Карен Крэг и Браян Ино, а правоверная
городская шаманка Габриэла Рот выпустила переработку этих странных мелодий
другого мира. И осведомленные источники не исключают возможности продолжения
смелого эксперимента.
Russian-Abyssinian
Orchestra - Barndo
А вот еще
одна заявка, тронувшая меня не меньше, чем если бы была просьба поставить какую-то
песню. "Поделитесь с нами мудростью", - пишет неизвестный мне корреспондент.
Ну, допустим,
своей мудростью я похвастаться никак не могу, но буду рад поделиться
подслушанным у ног учителя.
На днях
- 18 декабря - исполнилось 66 лет Киту Ричардсу, почитаемому миллионами
людей гитаристу Роллинг Стоунз. За что же его так любят?
А очень
просто. Вот любят его - и все тут. Кит "прост,
как материя, и, как материя -
сложен". Ему нечего бояться и нечего скрывать. Он беззаветно любит музыку и
- судя по количеству великих песен, написанных им - музыка отвечает ему
взаимностью.
Он
состоялся. Это - в сочетании с живым и ясным умом - делает его истинным
философом современности; недавно даже вышла целая книга, наподобие цитатника
Мао Цзе Дуна, в которой собраны его афоризмы на все случаи жизни. На месте
министерства образования, я прописал бы эту книгу для обязательного изучения в
школах.
Однажды
Киту Ричардсу сказали: "Говорят, что если случится ядерная война, выживут
только тараканы и Кит Ричардс". Кит немедленно отреагировал: "Бедные
тараканы".
Rolling
Stones - You Don't Have To Mean It
А вот еще
люди персонально просят проиграть в Аэростате что-нибудь из нового альбома
французского электронного дуэта Air.
AIR - это не
просто "воздух", это сокращение от слов Amour, Imaginasion, Reve (Любовь, Воображение,
Грезы) - это Николя Годен и Жан-Бенуа Дункель, живущие не где-нибудь, а
непосредственно в самом Версале. На их счету уже семь альбомов, и их считают самыми
востребованными представителями французской электроники. В них есть понемногу от
всех: как Daft Punk, но поближе к девичьему сердцу; как Жан-Мишель Жарр, но на
пару поколений моложе, как Серж Гинсбур, но ... ой, тут будет слишком много
"но".
Ребята, однако,
по-французски симпатичные - да и музыка у них получается такая же.
Air
- Sing Sang Sung
И еще одно
письмо, близкое моему сердцу - мол, дорогой ведущий, спасибо за прекрасную
музыку которую Вы играете в своей передаче, но посреди всего этого благолепия
хочется иногда услышать что-нибудь из крепко вставляющего панка.
Ха! Спасибо!
Порою и мне хочется того же самого.
Ruts
- Babylon Burning
А вот еще
одно - от корреспондента по имени Winkl: "Здравствуйте, уважаемый Борис Борисович! В одной из Ваших передач радио
Аэростат, в которой Вы рассказывали о блюзе, сказанное Вами сводилось к тому,
что "xто негру хорошо, то белому - смерть".
Позволю себе с Вами не согласиться, ведь есть и другие примеры - Eric
Clapton, Ry Cooder, Yohn Mayall - да мало ли еще известных и неизвестных
музыкантов. А что касается блюза, то наверное дело не в том, какой у человека
цвет кожи, кровь у всех красная. Да и когда красота давалась легко?"
По поводу красоты
я спорить не стану - чтобы ее почувствовать, нужно открыть ее
источник в своем собственном сердце, а это - конечно - не очень легко.
Ну, а что до блюза, то это не я придумал; я просто повторяю слова одного
из известнейших белых блюзменов, гитариста Rolling Stones Мика Тэйлора. Однажды
мне довелось это с ним обсуждать. "Ну,
хорошо живетБи Би Кингу или Джону Ли Хукеру" - "А белым?" - спросил я; Мик сказал:
"Мы, белые, играющие блюз, все проклятые... " и как пример перечислил как
раз названный Вами список, да еще и расширил его. Просто, видимо, мы не
очень хорошо знаем, как всем этим героям на самом деле живется...
Да и ставить
блюз в Аэростате, собственно, не так необходимо; его и без
Аэростата можно услышать на любом радио. Энтузиастов блюза в России много; ну, а
я поставлю вам что-то, что с блюзом находится в прямых родственных отношениях,
но однако по нашим радио передается - в отличии от блюза - довольно редко.
Наверное потому, что блюз в России уже давно стал политически корректным,
а настоящий непристойный уличный рок-н-ролл политкорректным стать ну просто
физически не может - потому что не принимает всерьез ни себя, ни других ,
а несерьезность для наших серьезных людей хуже анафемы. Может вот именно поэтому Джерри Ли Льюиса и до сих пор называют "Убийца".
Jerry
Lee Lewis - Chantilly Lace
А раз уж мы
заговорили о силе несерьезности...
В древности различали поэтов и сатириков. Это были две принципиально
разные профессии.
Дело поэта - творить и исцелять; дело сатирика - разрушать и травить.
Сатира - это поэзия, вывернутая наизнанку. Но у нее тоже есть свои применения.
Большим мастером по этой части был светлой памяти Франсис Винсент - или
просто Фрэнк - Заппа. Даже придирчивый специалист не смог бы уличить его в писании
или исполнении поэтических романтических произведений; все свои внушительные
таланты он направлял на безжалостную издевку по необходимым поводам.
Вот, например, "Космический Бардак" - песня с удовольствием посвященная
самостийным духовным учителям всех мастей, которых везде хватает, но у нас,
конечно поболе всех. Открой любую газету - и найдешь предложения духовных услуг
на все случаи жизни; и порчу наведут, и карму подправят.
Другими словами - как пишут в рекламе фильма "Городские Легенды": "Все эти
ужасы подтверждают экстрасенс Геннадий, ведьма Зоя и другие авторитеты". О том и
песня.
Frank
Zappa - Cosmic Debris
Но, в конце концов, сколько можно все о паранормальном - скоро Рождество.
И к этому поводу даже Боб Дилан - совершенно сбив с толку всех своих
комментаторов, дилановедов и бобофилов - наконец-то записал целый альбом
рождественских песен.
И получилось неожиданно
легко и весело.
Bob
Dylan - Must Be Santa
Анатоль Франс сказал однажды: "Что такое книга? Последовательность маленьких значков. И ничего более.
То, какие формы, цвета и чувства, которым соответствуют эти значки, извлечет
из книги читатель - зависит только от него самого".
То же - безусловно - относится и к музыке, да и вообще к любому искусству.
Если мы видим красоту, то это наше сознание говорит нам "красиво"; природа
не знает слова "красиво". Если что-то радует нас, то это потому, что радость
изначально есть в самой нашей душе. Мы не можем распознать то, чего в нас и в помине нет.
А с другой стороны, говорят же, что музыка способна напомнить нам о
истинной Божественности нашей собственной души. И как это и что это -
сказать невозможно.
Поэтому тайна все равно остается. И за эту великую тайну - самое большое спасибо! С наступающим вас Рождеством!
T.Rex
- Once There Was A Time
|