Harry Nilsson, Здравствуйте! Harry Nilsson – I Guess The Lord Must Be In NYC Харри Нильссон родился в самой бедной части довольно неблагополучного района Нью-Йорка – Бруклина – в 1941 году. Отец ушел из семьи, когда мальчику было три года; и это – как говорили хорошо знавшие Харри люди – наложило свой отпечаток на всю его жизнь. Семья без отца, конечно, бедствовала. Один из близких друзей Нильсона, поэт, композитор и музыкант Ван Дайк Паркс говорил: "Всю жизнь им руководило это ощущение нищеты, оно гнало его вперед. Но вместо того, чтобы ему повредить, оно сделало Нильсона только сильнее, более уверенным в себе". Harry Nilsson – I Said Goodbye To Me Харри обосновался в Лос Анжелесе и начал заниматься музыкой, а чтобы не умереть с голода – работал поначалу кассиром в кинотеатре, а в 18 лет поступил в банк, соврав, что у него высшее образование (на самом деле ушел из школы в 9 классе). Но он настолько хорошо управлялся с тогдашними компьютерами, что его оставили на работе, даже когда обман вскрылся. Он начал играть и петь все популярные песни того времени; а поскольку – как он сам вспоминает, никогда не мог целиком запомнить полный текст или мелодию, то все время добавлял что-то от себя, что и привело его к сочинению собственных песен. Harry Nilsson – Good Old Desk Начались 1960-е, и вскоре на смену прежним героям американской музыки – Фрэнку Синатре, Дину Мартину, Элвису Прэсли – пришли Битлз. В одном из своих редких интервью Нильсон вспоминал: "Я их ненавидел, потому что рядом с ними я был ничто ". Тем временем песни, которые он писал, постепенно начинали пользоваться успехом: в 1964 году Нильсона приметил безумный продюсер Фил Спектор, а вскоре после этого его песни начали петь такие титаны, как Глен Кэмпбелл, Фред Астэр, Шангли-Лас, Yardbirds, Turtles; когда же его песню взяли в свой репертуар "американские битлы" The Monkees, Харри вышел из здания, где находился офис их менеджера, и его друг сказал: "Теперь ты можешь спокойно уходить из банка". Так Харри Нильсон и сделал. Harry Nilsson – Cuddly Toy Начался период собственных записей; первые попытки прошли незамеченными, но в 1966 году Нильсон выпустил альбом "Pandemonium Shadow Show". И этот альбом настолько поразил профессионалов музыкального бизнеса, что один из них, пресс-атташе Битлз, Дерек Тэйлор, купил целый ящик пластинок, чтобы разослать его всем своим знакомым – и в первую очередь, участникам группы Битлз. Те немедленно отреагировали. Один из ближайших друзей Харри, ударник Monkees Мики Доленц вспоминает: "Это наверное был единственный момент, когда Харри загордился; его стали называть пятым Битлом ". Harry Nilsson – Me & My Arrow Нильсон целиком посвятил себя музыке; но при этом он отказывался играть концерты и давать интервью, наивно предполагая, что одного музыкального гения достаточно для того, чтобы стать звездой. Почему он не хотел выходить на сцену? Кто-то говорит, что он был чудовищно застенчивым; кто-то что он смертельно боялся сцены, потому что когда в юности, он впервые вышел на публику в составе своей первой группы, они играли так неумело, что люди в клубе засмеялись, и это оставило шрам. Harry Nilsson – Coconut Феноменальный Голос Харри был особой статьей. Когда пение юного Харри услышал Литтл Ричард, он воскликнул "О! Для белого парня ты поешь действительно хорошо! ". Harry Nilsson – Living Without You В какой-то момент Нильсон познакомился с продюсером Ричардом Перри, они подружились, и тут начался самый яркий период его музыкальной жизни. Ричард Перри: "Когда мы встретились, я сказал: я сделаю тебя звездой, при одном условии – у меня будет полный творческий контроль над тем, что и как мы записываем. Харри сказал – ОК. Он был моими Битлз, я был его Джорджем Мартином; мы хотели записать пластинку уровня Битлз и мы этого добились". Harry Nilsson – Without You Они выпустили альбом "Nilsson Schmilsson", и он был шедевром. Однако, он оказался вершиной успеха Харри; после него начался долгий путь вниз. Harry Nilsson – You're Breaking My Heart В 1973 году Харри, переехавший в период работы с Ричардом Перри в Нью-Йорк, вернулся жить в Лос Анжелес. Там-то и начался серьезный загул. Что-что, а гулял Нильсон с размахом; когда он решал выйти на тропу веселья, устоять не мог никто, и Лос Анжелес сотрясался. Он стал опорой клуба "Голливудские Вампиры", куда кроме него, входили Кит Мун, Ринго Стар, Элис Купер и другие самые загульные люди планеты. Харри был душой этого сообщества. Harry Nilsson – Nobody Cares About The Railroads Но если с загулом было хорошо, то дела у Нильсона шли плохо – альбомы продавались все хуже, и фирма RCA уже собралась отказываться от работы с ним. Но встреча двух друзей была делом опасным. Дружбу между Джоном и Харри называли "браком, заключенным в аду". Нильсона потом спрашивали: "Кто на кого хуже влиял – вы на Джона, или Джон на вас"? Харри отвечал: "Ну, не то, что бы я заливал дурно пахущие жидкости ему в глотку; он большой мальчяик, и пил сам – но это быстро превратилось в соревнование: "Ах, ты можешь так? Ну и я могу" – но толку в этом было немного, потому что потом просыпаешься с сознанием собственной ненужности. Мы просыпались и звонили Ринго – Ты не помнишь, над чем мы так вчера смеялись?" Harry Nilsson – Loop Di Loop Голос Харри вскоре выправился; но проблемы не исчезли. Он записал еще несколько альбомов, но линия между весельем и музыкой оказалась чересчур размытой; в конце концов RCA все-таки предложили ему огромные деньги, чтобы он ушел. Харри хоть и шутил по этому поводу, но было понятно, что ему тяжело. Из бесшабашного гуляки-рок-звезды он стал превращаться в алкоголика; это было в семье – дед его пил, мать пила- и с ним случилось то же. И совсем бы он погиб, но спасла любовь. "Воскресный вечер, фляжка коньяку в кармане, я полупьяный возвращаюсь с записи в свой отель, и вдруг мороженица, и там Уна". Harry Nilsson – Mr. Bojangles Во второй половине 1970-х Харри практически ушел из музыкального бизнеса: начал заниматься мюзиклами и музыкой для кино; когда же в 1980 году его любимый друг Джон Леннон был застрелен на пороге собственного дома, Харри принял это так близко к сердцу, что пустился даже в политику – основал движение по контролю над ручным оружием. В итоге он перестал заниматься музыкой; стал "почетным пенсионером ". Великолепный Ван Дайк Паркс сказал про Харри так: "Он был умнейшим человеком, которого я когда-либо видел в музыкальном бизнесе. Он работал на на самом высшем уровне творчества, который только можно себе представить. А его друг Мики Доленц говорил так: "большая часть людей едет себе потихонечку, и чем старше становятся, тем медленнее едут и потом потихонечку паркуются и на этом – все. Харри же летел со скоростью 500 миль в час, он пронесся мимо нас, как комета ". Мы рождаемся, живем и умираем; что остается от нас? То, во что мы вложили своем сердце. Сердце Харри было в музыке, которой он занимался. И поэтому он бессмертен – его музыка с нами, значит, и он с нами. Спасибо. |
|
предыдущая |
|
Сайт "Радио
России": www.radiorus.ru
(с прямым эфиром) Эфир: воскресенье 13-10 |
Неплохая альтернатива Napster-у – SoulSeek
Все вопросы – к allmusic.com