Химолк, Здравствуйте! Boys Of The Lough – Farewell To Whisky Вот это, например, была классическая ирландско-шотландская группа Boys of the Lough. "Классическая" – не в смысле архивной пыли, а в смысле того, что они – одни из тех, кто заложил основы современной народной музыки. Появились они на свет следующим образом – в будущем великий скрипач Али Бэйн любил иногда зайти поиграть на скрипке в эдинбургский паб "Sandy Bells", известный с 60-х годов как место, где музыканты собираются поиграть музыку просто для удовольствия. Иногда там к нему присоединялся другой (в будущем великий) певец и гитарист Дик Гохан. Boys Of The Lough – Sweet Rural Shade Про уэльско-китайский коллектив "Нежные и Хорошие" я вам уже недавно рассказывал; поставлю вам еще одну их песню. Интересно, что мне тоже с детских лет казалось, что кельтская и китайская музыка имеют много общего. Что, впрочем, вполне объяснимо, если иметь в виду взгляды профессора Толкина, согласно которым древний народ, ранее населявший землю и который теперь принято называть "эльфами", после появления людей начал мигрировать на Запад, в сторону Бессмертных Земель, и так двигался от Китая до западных берегов Британии, а там погрузился на корабли и оставил этот мир. И вот эта музыка Gentle Good, в которой огранично сливаются кельтская и китайская традиции, напоминает нам об этом. Gentle Good – Marwnad Chang-Kan И, кстати, пока мы смотрели в другую стороны, всенародно любимый "Бард Виски"Робин Лэинг записал и выпустил еще один альбом, полный од и гимнов, восхваляющих великий янтарный напиток, веселящий наши души. Robin Laing – Loons Is Loons Но если говорить вообще о кельтской музыке, то стоит вспомнить, что в XVIII – XIX веках носители ее были практически сжиты со света королевской немилостью, как носители древнего знания, раздражающие королевскую власть. После этого долго время она была в загоне, считалась варварской и пошлой, звучала в мюзик-холлах как насмешка. И только в конце 1950-60-х началось ее возрождение. И поначалу музыкальные инструменты вообще не использовались. Считалось, что народную музыку стоит петь только одним голосом, и ничего больше. Chieftains – Opening Theme (from Treasure Island) Другая группа, которая тоже стояла у истоков, только значительно менее академическим образом, называлась Sweeney's Men, и в нее входили три товарища – Джонни Мойнихан, Джо Долан и Энди Ирвин. Все были, как на подбор, бродягами, и проводили большую часть жизни, странствуя по Англии и Европе, зарабатывая на жизнь игранием музыки. Потом как-то временно сбились с пути, осели и сколотили свою группу. И первые же две песни, которые они записали, стали всенародными хитами. Sweenie's Men просуществовали недолго, всего два года и два альбома, потому что им не сиделось на месте: то один, то другой из музыкантов время от время срывались и снова пускались в бродяжничество; но за это время они успели заложить основы возрождения народной музыки и показать на своем примере, что народная музыка не обязательно должна быть академической, чтобы быть любимой. Sweeney's Men – Willy O' Winsbury Есть в Лондоне пригород под названием Сент-Олбанс, известный еще с римских времен и названный в честь первого в Британии христианского мученика. Пораженная этим аргументом, Мэдди переключилась на изучение британской народной музыки, и вскоре запела дуэтом с еще одним уроженцем Сент-Олбанса, юношей по имени Тим Харт, который был не только собирателем старинных песен, но еще и играл на дюжине всяких инструментов, включая совсем доисторические. И вдвоем они записали два тома "Песен Старой Англии", а потом, в соответствии с требованиям времени, основали легендарный ныне фолк-роковый ансамбль Steeleye Span. Так что если говорить об отцах-основателях современного английского фолка, нельзя упускать из виду и матерей-основателей. Тим Харт и Мэдди Прайор. Tim Hart & Maddy Prior – Bring Us In Good Ale А вот вам еще одни первопроходцы – мастера из группы Pentangle (или "Пятиугольник") – названной так в честь герба на щите Зеленого Рыцаря из средневековой поэмы из быта короля Артура "Сэр Гавэйн и Зеленый Рыцарь". Два признанных мастера акустической гитары – Берт Янш и Джон Ренбурн, и без того все время игравшие вместе и даже поселившиеся в одном доме, решили, что нужно выйти на новый уровень, и сдружились с джазовой ритм-секцией Дэнни Томпсон и Терри Кокс, взяли певицу Джеки МакШи и начали играть всякие древние песни, но с джазовым уклоном. И такой подход сделал их, как пишут специалисты, одной из самый повлиявших на музыку групп второй половины XX века. Pentangle – Light Flight А вот еще однажды другой титан народной музыки, Мартин Карти, бывший в свое время источником вдохновения для Боба Дилана и Пола Саймона, задумал выйти на большую дорогу. А что нужно, чтобы выйти на большую дорогу? Известно что – смелость, инструмент и духовой оркестр. Brass Monkey – The Rose Lawn Cadrille Время от времени доводится слышать: да ну ее, эту народную музыку, что может быть скучнее. Но, как говорил Честертон: "Никогда не ломайте забор, не узнав, зачем его поставили". То же и с музыкой. Михаил Иванович Глинка в припадке откровенности однажды сказал, как пригвоздил: "Вся музыка народная, а мы, художники, ее только обрабатываем". Boys Of The Lough – Sharon Eubank's Waltz |
|
предыдущая |
|
Сайт "Радио
России": www.radiorus.ru
(с прямым эфиром) Эфир: воскресенье 13-10 |
Неплохая альтернатива Napster-у – SoulSeek
Все вопросы – к allmusic.com