"Aftermath", Здравствуйте! Rolling Stones - Mother's Little Helper Четвертый студийный альбом Rolling Stones "Aftermath" (что можно перевести как "Последствия") оказался для них началом новой жизни. Начинали Stones как группа белых фанатиков блюза, считавших, что круче всего - максимально близко к оригиналу копировать песни и манеру исполнения своих идолов - черных блюзменов. Однако, не пренебрегали они и рок-н-роллом и поп-музыкой , что понятно - нравиться хочется всем.
Однако, на исполнении чужих песен долго не продержишься, и благодаря настойчивым требованием их менеджера, продюсера (и коллеги по отчаянному желанию оказаться "наверху") Эндрю Луга Олдэма, Мик Джаггер и Кит Ричардс взялись за писание своих собственных песен. Rolling Stones - Get Off Of My Cloud В 1965 году у Stones вышел сингл "Satisfaction" - песня, которая изменила их статус в мире музыке. Теперь Rolling Stones стали (вместе с Битлз и Диланом) предводителями всемирного бунта юности против всех существующих устоев. В декабре 1965 Stones взялись за новый альбом, но на этот раз решили все делать по-другому. Rolling Stones - Stupid Girl Альбом записывался в студии RCA в Лос-Анжелесе, сразу после четвертых американских гастролей за полтора года. Сейчас нам даже сложно представить себе - какое безумный распорядок жизни был тогда у Stones. Концерты, записи, интервью, выступления по радио и ТВ. Они играли так много, что летом 1966 Мик Джаггер попал в больницу с переутомлением, и врачи строго-настрого прописали ему отдых. В коротких паузах между концертными турами Stones немедленно отправлялись в студию. А поскольку идеалом для них были записи старых блюзменов, то как только они оказались в Америке, они выбирали те студии, где записывались любимые ими блюзовые гиганты. По поводу "Aftermath" Кит говорил: "Наши предыдущие записи всегда проходили в спешке. На этот раз у нас была возможность расслабиться немного и посвятить музыке столько времени, сколько надо". Мик вспоминает: "В Лос-Анжелесе мы записали 21 песню. Мы были так заняты записью, что я уж собрался было перевезти свою постель в студию". Rolling Stones - Flight 505 Группа менялась на глазах: с того момента, как Мик и Кит начали писать песни, равновесие полностью изменилось. Олдхем, вдоволь с ним намучавшийся, тем не менее, честно говорит: "Брайан присутствует на каждой песне Aftermath. Если он не умел играть на каком-то инструменте, он брался и немедленно его осваивал. И это не просто декоративный эффект. Талант Брайана сделал альбом цельным произведением". А басист Билл Уайман выразил все просто: "Брайан добавлял в песни волшебство". Rolling Stones - Under My Thumb В результате объединения усилий всех членов группы и их друзей, альбом получался непохожим на то, что они делали раньше. Новый приятель Stones, один из самых востребованных музыкантов Америки, аранжировщик Фила Спектора Джек Ницше, присутствовавший на всех записях Aftermath и иногда, по настроению, добавлявший что-нибудь от себя в песни - признавался "Stones не боялись пробовать любую аранжировку к песне, только бы песня работала; они изменили мой подход к музыке". Rolling Stones - Lady Jane 1966 год был вообще поворотным годом для популярной музыки. Битлз перестали давать концерты и полностью осели в студии. Боб Дилан попал в автокатастрофу, что полностью изменило его музыку. На американском телевидении появилась первый эпизод ТВ сериала придуманной группы Monkees, которая стала реальной и превратилась в американских Битлз. Эрик Бёрдон ушел из Animals и перешел на психоделию. Вышел первый сингл Джими Хендрикса и первые альбомы Incredible String Band, Cream, Jefferson Airplane. Beach Boys выпустили свой лучший альбом "Pet Sounds" и начали работу над потерянным шедевром Smile. Rolling Stones - Dontcha Bother Me Начал меняться и статус группы. Если раньше Stones были нищими фанатиками блюза, то теперь - благодаря новому агрессивному менеджменту - они начали получать деньги, которые раньше до них просто не доходили. Rolling Stones - High And Dry И естественно, в новых песнях Мика и Кита, как в омуте, отражалось все происходящее вокруг них. Если поначалу они копировали принятый стиль написания коммерческой песни, то теперь у них появились свои темы, свои герои и новый подход к жизни: как будто они вышли в большой мир, мир не оправдал их ожиданий, и теперь они решили поквитаться, обыграть мир в его собственной игре. Они откровенно издевались над обществом, что, естественно, только еще больше привлекало к ним это самое общество. Из кустарей-одиночек Rolling Stones стали героями. Rolling Stones - Out Of Time Незадолго до выхода "Aftermath" главная музыкальная газета Англии "Melody Maker" предсказала, что от смены музыкального направления популярность Stones начнет падать; когда записанная одновременно с альбомом песня "19е Нервное Потрясение" стала первым за два года синглом Stones, не занявшим первого места в британском топе, показалось, что критика небезосновательна. Rolling Stones - I Am Waiting Я услышал Aftermath в 1968 году и помню свои первые ощущения от этой музыки - они были совсем нечленораздельными. Я слушал и пребывал в полном смятении. Ведь это же Rolling Stones, а значит должно быть круто, должен быть рок, рок-н-ролл, Satifaction одним словом - а вместо этого как будто привидения танцуют за разноцветной занавеской - какие-то невнятные полузнакомые тембры, душных запах неизвестных благовоний - бог знает что такое. А Stones продолжили свое движение на верхний этаж пантеона удивительных существ, которых ни до, ни после не существовало в истории человечества: рок-божеств XX века. Спасибо! Rolling Stones - Take It Or Leave It |
|
предыдущая |
|
Сайт "Радио
России": www.radiorus.ru
(с прямым эфиром) Эфир: воскресенье 13-10 |
Неплохая альтернатива Napster-у – SoulSeek
Все вопросы – к allmusic.com