В междувременье
от февральской до октябрьской революции 1917 года
в селе Ташла Ставропольского района Самарской
области (недалеко от современного г. Тольятти)
был явлен чудотворный образ Пресвятой
Богородицы "Избавительница от бед". В "Стихотворном
повествовании о чудесном явлении иконы Божией
Матери "Избавительницы от бед" неизвестный
автор так описывает те удивительные события.
Уроженке с. Ташлы, временно проживавшей в
соседних Мусорках, келейнице Кате явилась во сне
Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти
и выкопать из земли Ее образ. Девица сказала об
этом своим подругам - Фене Атякшевой и Паше
Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей.
Втроем и пошли к ташлинским оврагам. В дороге
Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых
одеждах по воздуху проносили икону. Вскоре она
показала подругам то место. Когда они начали
копать, народ смотрел недоверчиво на их
"затею". Вскоре они увидели и достали из
земли икону, а на месте ее явления из земли ударил
мощный родник
Священник села Мусорки
о. Василий Крылов отнес икону в ташлинскую
церковь. А по дороге случилось первое чудо
исцеления: болевшая тридцать два года Анна
Торлова приложилась к иконе и вдруг
почувствовала прилив сил... Великая радость
охватила православных! Икону положили на аналое
посреди храма для поклонения народа.
Вскоре приехал и
ташлинский батюшка о. Димитрий Митекин. Но икона
чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож
Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии,
мелькнувшей из храма в сторону оврага. Утром в
церкви иконы уже не нашли.
Второе явление
"Избавительницы от бед" было в декабре 1917
года. Лик Богородицы опять появился в роднике. Но
о. Димитрию икона не далась в руки. Тогда
священник упал на колени и стал каяться в своих
грехах, молил у Богородицы и у прихожан
прощения... Икона всплыла опять, и ее взяла все та
же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже
не покидал село.
До 1925 года с иконой
"Избавительница от бед" устраивались
крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле
разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к
ставшему святым месту. Новые власти не стали с
этим мириться. Церковь была закрыта, а икону
спасли верующие - передавали втайне из избы в
избу. Потом безбожники решили покончить и с
родником: поставили возле источника скотный двор
и завалили святое место навозом. Но родник выжил,
только пробился еще в одном месте - в нескольких
шагах от прежнего, Богородичного. В войну церковь
открыли вновь, в нее вернулась и икона.
Множество паломников
каждый лень устремляется в Ташлу. Поклоняются
чудотворной иконе Божией Матери
"Избавительница от бед", купаются в святом
источнике, набирают целительной водицы для
родных и близких - как великую святыню везут ее
домой. На ташлинском кладбище просят молитв
приснопамятных самарских подвижников, с верой в
благую помощь берут земельку с могил блаженного
Степана, монахини Серафимы. По вере и совершаются
многочисленные исцеления.

|