Только в
последние годы в епархии стали собирать
письменные свидетельства чудес от людей,
поклонившихся Чимеевской Богоматери - чтобы
канонизировать икону, то есть причислить к
чудотворному образу по церковным правилам.
Только начались они давно, по распространенной
тут легенде - 300 лет назад. Именно тогда к берегу
небольшой речки Нияп, притока Тобола, пристала
довольно большая икона,
относящаяся по типу написания к Казанскому
образу.
Чимеево входило когда-то в
Ялуторовский уезд Тобольской губернии. Учитывая
существование в Тобольске, некогда духовном
центре Сибири, сказаний о чудоявлении образа
Казанской Богоматери, а также иконографические и
стилистические особенности, можно уверенно
указать на сибирское происхождение иконы
Пресвятой Богородицы.
В середине XVIII века,
предположительном времени ее создания, в
Тобольске действовало несколько иконописных
мастерских высокого уровня, их работы имеют
немало сходства с чимеевской иконой. Если
считать это предположение верным, тогда икона
приплыла по Тоболу в Нияп против течения. Ибо
вряд ли ее могли привезти в крошечную деревушку
из города, где было много крупных по тому времени
храмов.
Кроме этого, рассказывают
о других чудесах. Легенда о пожаре в церкви,
поставленной на месте обретения иконы, гласит,
что невредимой на пепелище осталась только она.
Если кто-то усомнится в
этом факте за давностью лет, то случай,
произошедший в годы последней войны, помнят
старожилы села. Задумали устроить в заново
построенной церкви зернохранилище, покидали
иконы и утварь в алтарь, а "Черноликую", как
называют здесь чудотворный образ Божьей Матери,
даже сдвинуть с места не смогли. Председатель
Совета ругался матом, хулил Бога, грозился на
утро прийти с топором, а ночью у него открылось
сильное кровотечение, и через несколько дней он
умер в страшных муках. Зерносклад находился в
храме до 1947 года. От воздействия "горящего"
зерна сгнили просмоленные половые плахи, а
благодатная икона и резной золоченый иконостас
тонкой работы Анатолия Прохоровича Кречетова,
известного шадринского мастера, сохранились
почти без потерь. И сама церковь в первозданном
виде выстояла более столетия, хотя за такой
период разрушались и каменные храмы. Пока она
была закрыта, люди приходили молиться к вратам и
ограде. Не прерывался и поток паломников. Празднование 4 ноября (22
октября ст. ст.)
|