Образ Божией
Матери, называемый Песчанский, был явлен
великому русскому святителю Иоасафу, епископу
Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754)
святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне
выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он
осматривал церкви и в одной из них в притворе на
куче мусора увидел икону Богоматери с младенцем
с светлым сиянием, от нее исходящим; и раздался
глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители
сего храма. Образ Мой назначен для страны сей
источником благодати, а они повергли его в сор.
По прибытии в г. Изюм
Харьковской губернии, епископ посетил
Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в
ней икону, увиденную во сне. Икона находилась в
небрежении и служила в притворе перегородкой, за
которую ссыпали уголь для кадила. По
святительскому повелению икона была помещена в
большой киот и поставлена в подобающее место.
Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме,
и ежедневно утром и вечером приходил он в
Воскресенскую церковь и молился перед образом
Божией Матери.
В 1792 году Воскресенская
церковь была перенесена из Замостья в более
высокую местность на Пески, куда была и
отправлена икона, привлекавшая все более и более
почитание и благовение прихожан и окрестных
жителей. В дальнейшем
весь 19 век был ознаменован помощью и многими
чудесными исцелениями, совершающимися у
Песчанского чудотворного образа Матери Божией.
Божия воля была на то,
чтобы чудотворный Песчанский образ пришел на
помощь России в один из тяжких моментов ее
истории, в самый разгар Первой Мировой войны, и
был отвергнут.
Святитель Иоасаф
Белгородский в 1914 г. явился в видениях
одновременно одному благочестивому старцу,
живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему
тогда на фронте. Святитель повелел доставить
Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с
Владимирским образом - материнским
благословением святителя на иночество, и пока
они там будут находиться, до тех пор милость
Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно
пройти по линиям фронта и покрыть его своим
омофором от нападений вражеских. Также было
сказано, что теперь только одна Матерь Божия
могла помочь людям и замолить грехи их у Престола
Всевышнего и спасти Россию.
После долгих мытарств
полковник О. смог добраться до столицы и отыскал
в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского,
деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский
и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному
рассказу. Добившись личного распоряжения
государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов
отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы
сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по
иному были встречены иконы в Могилеве: крестного
хода не было, Государю о прибытии проезда из
Харькова не докладывали, а князю было заявлено,
что в ставке некогда заниматься пустяками.
Однако, короткая встреча князя Жевахова с
Государем произошла, после чего иконы были
оставлены в ставке на несколько месяцев до конца
1915 г., но крестного хода с ними по линиям фронта не
состоялось. Князь Жевахов в последствии писал,
что во время пребывания икон в ставке поражений
на фронте не было, а наоборот, одерживались одни
победы.
С первой волной русского
рассеяния чудотворный Песчанский образ был
переправлен за рубеж и вскоре исчез.
И все же в конце XX столетия
во исполнение воли Божией Матери крестный ход с
Песчанской иконой состоялся. Летом 1999 г.
Песчанский образ (список) был пронесен над
просторами нашей родины на самолете вместе с
другими иконами, среди которых была и Державная
икона Божией Матери.
Празднования
совершаются 8(21) июля и 22 октября (4 ноября). |