Чудотворный образ
Божией Матери Ильинско-Черниговский получил такое название, потому что
находится в Ильинском монастыре близ Чернигова. Написал его в 1658 г. монах
Геннадий, а через 4 года произошло знаменательное событие: 8 дней икона
"плакала" и этому были свидетели все жители Чернигова. Ильинско-Черниговская
икона прославилась и многими другими чудесами, их описал в своем сочинении
"Руно орошенное" святитель Димитрий Ростовский. Заканчивая эту книгу,
святитель Димитрий говорит: "Конец книжки, но не чудесам Пресвятой
Богородицы, кто бо я исчести может?" И действительно, от этой иконы
совершилось великое множество чудес. В
1662 г. на Чернигов напали татары. Иноки Ильинского монастыря ночью узнали,
что татары собираются совершить набег на их обитель. Все они
укрылись
в пещере, выкопанной некогда преподобным Антонием Печерским. Ворвавшись в
монастырь, татары разорили все, что могли. Все иконы были опрокинуты или
уничтожены; невредимой осталась лишь Ильинская чудотворная икона. Богоматерь
не только не позволила варварам прикоснуться к Своему образу, но и не
допустила их в пещеру, где скрывались иноки. Как только татары пытались
проникнуть туда, невидимая сила отбрасывала их прочь
Известно множество случаев
исцеления от иконы. Например, одна женщина по имени Вера тяжело болела: у
нее онемел язык и совершенно иссохла рука. Она усердно молилась перед
чудотворным образом и по вере своей получила исцеление. Перед Литургией в
церкви читали акафист и во время этого чтения исцелилась рука Веры, а затем,
во время Литургии, когда запели "Достойно есть", произошло исцеление от
немоты и женщина смогла петь и славить Царицу Небесную со всеми.
Почитание чудотворной иконы
местными жителями было столь велико, что ни одно важное предприятие,
знаменательное событие в семейной или общественной жизни не совершалось без
испрашивания благословения и без молитвы у святой иконы. Ее всегда приносили
на место, где хотели заложить дом и освящали ее присутствием новопостроенное
здание. К ее покрову прибегали новобрачные и отправляющиеся в дальний путь,
ее защите поручали родители своих новорожденных младенцев. Многие христиане
брали ее в свои дома и служили перед ней молебны с акафистом и
водоосвящением. Вера и надежда на скорое заступление и покров Пресвятой
Богородицы особенно ярко выражались в дни тяжких бедствий и эпидемий. Тогда
чудотворную икону носили по улицам города, осеняя Ею дома и совершая
всенародные молебствия.
Празднование в честь
иконы совершается в день Пресвятой Троицы (храмовый праздник), в день
чудотворного прославления этой иконы 29 апреля (16 ст. ст.) и в день пророка
Илии.
|