 Vivaldi
- Oboe Concerto # 454.2
Так что
получается парадокс - музыка в миноре может произвести на меня сильнейшее
впечатление, и когда ко мне приходит песня в миноре, я не всегда могу перед
ней устоять; но, если у меня есть выбор, я предпочту песни позитивного,
мажорного настроя - и знаю на собственном опыте, что они действительно
обладают целительным действием; улучшают нашу жизнь. Вот как эта:
 Bob
Marley - Stir It Up
И вдруг -
представляете? - я выясняю, что понятия мажор и минор - совсем не такие уж
универсальные; они существуют только в европейской музыке; появились они там
совсем недавно - в XVII веке и ввел их чудный композитор Иоганн Пахельбель;
тот самый, который написал самое часто исполняемое в метрополитенах
классическое произведение - "Канон Пахельбеля".
То есть
получается, что до него никто не делил музыку на радостную и печальную? Получается - с чем же я так старательно воевал? Значит, дело в чем-то
другом? А дело и правда в другом.
 Mary
Hopkin - Someone To Watch Over Me
Много
тысяч лет назад один знающий человек сказал:
Наличие и отсутствие порождают друг друга;
Сложное и простое создают друг друга;
Длинное и короткое поверяют друг друга;
Высокое и низкое тянутся друг к другу.
Без ночи
не было бы дня. Мажор и минор - как выпуклость и вогнутость; без одного не
может быть другого - выпуклые и вогнутые поверхности вместе создают
архитектуру мира; как инь и янь, как день и ночь.
А что
говорят об этом мудрые?
А мудрые
говорят: Радуйтесь, да только не привязывайтесь к тому, чему вы радуетесь,
ибо оно скоро изменится и перестанет вас радовать - ведь в мире нет ничего
постоянного; но когда вы печалитесь, имейте в виду - эта печаль тоже
пройдет. Так что радуйтесь, печальтесь сколько душе угодно, иначе быть всем
нам болванками бесчувственными или камнями в пейзаже.
 Jethro
Tull - Inside
Но,
может быть, когда-нибудь нам захочется чего-то больше, чем просто
попеременно печалиться и радоваться.
И тогда мы
присмотримся и увидим, что дело не в ком-то или чем-то, а только в нас
самих. Мы видим только то, что в нас уже есть. И мы бы не заметили солнца,
если бы у нас внутри не было такого же источника света и жизни. А коли так,
то что мешает нам воспринимать его постоянно?
Все
просто. Мы с детства тянем себе все, стремимся владеть. "Это мое" - кричим
мы во всеуслышание и крепко держим очередной предмет нашего внимания. Не
замечая, что завладевая чем-то, мы себя этим отягощаем, лишаемся свободы -
попадаем к этому нечто в рабство. А попав в рабство, мы уже не замечаем
остального мира. Нам уже не до солнца.
Не зря
сказано в Катха-Упанишаде: только отказавшись от желания владеть чем-либо,
мы освобождаемся от цепей, которые приковали нас к смерти.
 Paul
McCartney - We All Stand Together
Но еще
можно сказать об этом с точки зрения энергии.
Наш
академик Вернадский научно описал нечто, что он назвал "биохимической
энергией живого вещества биосферы". Что-то похожее индусы называют "праной",
китайцы "ци", а средневековые европейские алхимики, вслед за древними
греками - "эфиром" или "пятым элементом". Можно назвать ее как угодно -
но есть
некая энергия, без которой жизни не существует.
Когда этой
энергии достаточно, мы живем нормально. Когда ее не хватает, мы начинаем
видеть жизнь в черном свете, все валится из рук, ни один вопрос не может
быть решен, от нас отворачиваются любимые и друзья, а какие они после этого
любимые и друзья, все как есть свиньи, выход только один - в петлю.
Однако,
стоит нам хотя бы выспаться или иным образом восполнить недостаток энергии,
как жизнь опять приобретает привлекательные стороны; поэтому и говорится "утро
вечера мудренее".
Если же
этой энергии в нас набирается с избытком, то нам начинает везти, все
получается, люди тянутся к нам безо всякой причины, и жизнь становится светла и
прекрасна.
 Japaka
Orchestra - Amare Bandhiya
Так
вопрос в том - как набраться этой энергии?
Знаете - в
индийских мифах часто повторяется история об людях, совершавших аскетический
подвиг под названием "тапас", чтобы накопить в себе эту энергию - они, как
правило, медитировали в самых некомфортабельных условиях какое-то невообразимое
количество времени. Кончалось это, как правило тем, что боги начинали
волноваться, как бы данный аскет не накопил чрезмерно много силы и не
нарушил равновесие вселенной, и тогда они являлись к нему всем скопом и предлагали ему
исполнение любых желаний - только чтобы он прекратил свой "тапас".
Но тапас
- только один из методов накопления этой чудесной энергии. Нет совершенно
никакой необходимости все бросать и ехать в Гималаи. Начать увеличивать ее
запас в себе можно в любой момент, не сходя с рабочего места. Достаточно
сделать что-то хорошее окружающим тебя людям, знакомым тебе или незнакомым. Да в
конце концов - начать с того, что просто улыбнуться или пожелать кому-нибудь
чего-то хорошего, или просто подумать о ком-то хорошо. И на сердце станет
чуть-чуть светлее - а это уже верный признак улучшения.
Ты к миру с
радостью и любовью - и вскоре - не сразу, но вскоре - он начнет отвечать
тебе тем же. И жизнь начнет меняться.
 Beatles
- Here Comes The Sun
Так что
же получается? Получается, что ключ к жизни - это наличие или отсутствие
некой энергии. Это хорошо знали буддисты, называвщие одну из форм этой
энергии "merit", благо. Известно про нее и во всех других религиях, начиная
с христианства.
Скажу еще -
чем больше в тебе этой энергии, тем сильнее меняется окружающий тебя мир.
Люди встречаются все лучше, краски все ярче; и все меняется внутри и вокруг
тебя. Жизнь становится настоящей.
Ведь на
самом деле - это даже мы не копим энергию, а все больше к
ней открываемся, или очищаем свое сознание, минимизируем психический шум - а сама
эта энергия бесконечна и всегда наша - только нас не научили ее замечать.
 Joni
Mitchell - All I Want
И если в
нас хватает этой солнечной энергии жизни, то и минор, и мажор - это краски,
которыми мы раскрашиваем этот мир. Как говорил доктор Уинстон О'Буги:
"проблем нет, есть только решения".
А минор
я все-равно как-то недолюбливаю; предпочитаю свет и радость.
Спасибо вам
и до следующей недели!
 Beatles
- We Can It Work It Out

 
|