Traffic,
4 февраля 2007

послушать запись на сайте Радио России
Здравствуйте!
Однажды, в мифические времена Золотого Века случилась такая история:
собралась группа, порепетировала немножко; и не успела еще записать первый
альбом - а уже навсегда заняла место в истории музыки.
Группа эта называлась - Traffic.

 Traffic
- Coloured Rain
Когда-то,
давно давно, я уже рассказывал вам про то, как в далеком 1966
году собрались однажды четыре
человека и решили играть музыку вместе. А для того,
чтобы музыка получилась крепкой и именно такой, какой они хотели ее слышать,
эти четверо удалились от соблазнов Лондона в сельский дом в удаленном от
всей цивилизации краю под названием Беркшир и занялись там писанием песен и
репетициями.
Рассказывают,
что в доме были привидения; а до ближайшего паба идти было порядочно, и
обычно - просто лень. Очень скоро в столице
заговорили о беркширских затворниках; прошел слух, что уних
там в глуши творится что-то невероятное.
 Traffic
- No Face, No Name, No Number
Трэффик
в своем первом и лучшем воплощении состоял из четырех человек. Steve Winwood пел и
играл на Hammond-органе, Dave Mason - пел, играл на гитаре, а заодно - на
всех остальных инструментах; эту пару дополняли
флейтист и Chris Wood (про которого говорили: "вот человек, нашедший
мистическое сердце музыки" и ударник Jim Capaldi. Они тоже пели и писали
музыку; Мэйсон - сам по себе, остальные обычно - все вместе; Капальди же
еще писал странные и очень красивые слова для песен.
Зведой,
из-за которой о группе заговорили, еще не успев услышать ни одной их песни,
был молодой Стив Винвуд. До Трэффика он играл в чрезвычайно популярной тогда
группе Spencer Davis Group, которую основал
сам же со старшим братом Маффом Винвудом, когда еще
учился в школе - и она стала фантастически популярна.
Spencer
Davis Group играли вполне аутентичный "соул". Песни писали сами,
а Стив играл на органе и пел так, что его можно было принять за
негра - а тогда это было страшно модно. И такой стиль - принес им сразу несколько
хитов. Поэтому ангельское лицо юного Стива на
плакатах стало непременным украшением комнат всех школьниц Англии.
И
похоже, что он соскучился служить подростковым кумиром. При первой же
возможности он ушел из "Группы Спенсера Дэвиса". Ему хотелось чего-то совсем
другого.
 Traffic
- Heaven Is In Your Mind
Стив нашел
единомышленников. Вот Мэйсон, например, некоторое время подрабатывал в "Группе Спенсера
Дэвиса" роуд-менеджером. Они поиграли немного вместе и решили основать
новый коллектив, где у музыкантов будет гораздо больше музыкальной свободы.
Ведь
все уже успели поиграть в разных группах, и знали - что к чему. Участники
Трэффика принадлежали к узкому кругу музыкантов, составлявших замкнутый круг
тогдашней "рок- аристократии". Винвуд и Мэйсон дружили с Хендриксом (Jimi Hendrix),
Клэптоном (Eric Clapton), Таунседом (Pete Townshend) - недаром почти весь Трэффик переиграл в разных
вариантах на альбоме Джими Хендрикса "Electric Ladyland".
Как говорится,
"узок был круг этих революционеров" - но, в отличие от
наших, они не были страшно далеки от народа. Наоборот, народ тянулся к ним,
и музыка этого небольшого круга людей несколько лет била все
рекорды популярности. Странно, но факт. Такое уж было время.
А поскольку имя Стива Винвуда уже было известно, то их первому синглу
"Paper Sun" было никуда не деться - с его ни на что не похожей музыкой и
партией ситара, на котором играл Мэйсон, сингл музыкально определил лето
1967 года, так называемое "лето любви и цветов".
 Traffic
- Paper Sun
Их
второй сингл "Hole In My Shoe" был еще большим музыкальным приключением. Он
был написан Дэйвом Мэйсоном - говорят, что песня буквально приснилась ему
во сне - и стал одной из самых запоминающихся песен 60-х годов, во многом
благодаря характерной игре Мэйсона на меллотроне.
 Traffic
- Hole In My Shoe
Концерты
группы Трэффик в
то время были совершенно необычны для британской поп-сцены. Происходили джемы,
все музыканты играли длинные соло - тогда это считалось
необычным и неслыханным. С легкой руки Трэффик вскоре этим начали
заниматься все подряд.
Их третий сингл
"Here We Go 'Round The Mulberry Bush", как и первые два,
занял высокое место в хит-парадах, вошел как заглавная песня в новый
художественный фильм и окончательно сцементировал их
репутацию "новой музыкальной сенсации".
Traffic -
Here We Go 'Round The Mulberry Bush
В
декабре 1967 года вышел, наконец, первый альбом группы Трэффик - "Mr. Fantasy". Вышел
-
и что редко бывает - полностью оправдал все ожидания. В
соответствии с кредо группы: "звучать, как одна группа, но каждый раз по-разному", песни были непохожи одна на другую и создавали свой мир,
открывавшийся каждому, кто начинал слушать эту пластинку.
 Traffic
- Dear Mr. Fantasy
По
иронии судьбы, именно в момент этого триумфа Дэйв Мэйсон ушел из группы,
решив, что там его талантам слишком тесно. Однако, побродив несколько
месяцев, блудный Дэйв вернулся - как раз к записи второго альбома, который
назывался попросту "Traffic".
Альбом - как и первый - удался на славу, но в октябре 1968 года на этот
раз уже Винвуд запросился на волю, а через несколько месяцев группа
прекратила свое существование.
 Traffic
- Don't Be Sad
Стив
Винвуд ушел играть вместе с величайшим гитаристом Англии Эриком Клэптоном,
только что сбежавшим из группы Cream - но вышла незадача.
Клэптон покинул
Cream, потому что ему приходилось в ней служить амортизатором между двумя
взрывчатыми персонажами - басистом Джеком Брюсом (Jack Bruce) и совершенно диким
ударником Джинджером Бэйкером (Ginger Baker). После супергромкой музыки и бесконечных
скандалов Эрику захотелось играть тихую непритязательную сельскую музыку. Но
однажды он из вежливости он подвез Джинджера до дому, а тот спросил: "Я
слышал, что ты собираешься создавать новую группу. А ударник у вас есть?" Вежливый Эрик не смог соврать.
Поэтому вместо спокойной сельской музыки из их альянса вышла первая
супергруппа 60-х годов Blind Faith (Слепая вера) которая записала один альбом и
взорвалась, повредив нервы всем своим участникам. Тем временем Капальди, Вуд
и Мэйсон пытались играть вместе под названием "Деревянная Жаба" (Wooden
Frog), но Жаба
тоже приказала долго жить и непоседливый Дэйв уехал в Америку.
Через некоторое время Винвуд, подлечив нервы после бурного тура с Blind
Faith, сел в студию записывать альбом патриархальных английских песен. И ему
явно
не хватало то флейты, то ударника. Стив позвонил старым друзьям, Вуд и
Капальди постепенно подтянулись в студию, и сольный альбом Винвуда постепенно
перерос в новый Трэффик - но без Дэйва Мэйсона группа звучала уже совсем
по-другому. Трэффик возобновился, но это была совсем другая история.
Поэтому поставлю вам еще одну песню с их второго альбома - "40 000 Палачей".
 Traffic
- 40 000 Headmen
В
первоначальном составе Трэффик записал только два полноценных альбома, но зато
они остались наравне с Битлз равноправными определяющими этой странной и ни
на что не похожей британской музыки второй половины 60-х годов.
И вот что интересно: сколько эту музыку ни слушаешь, она не старится
- она
изначально доносится к нам из некоего другого места, магической Вселенной,
где времени никогда не существовало. А радости и тайны зато - бесконечное
количество, хватит на всех и навсегда!
Ну как они сами поют:
И
нечего стыдиться, радость моя,
Это только игра, радость моя -
Ты тоже можешь ей научиться.
 Traffic
- Vagabond Virgin
Вот
такая история. Может быть эта музыка и вам для чего-нибудь пригодится. Всего
доброго и до следующей недели!
 |