Вечнозеленый Бомж, послушать запись на сайте Радио России Здравствуйте! Jethro Tull - Aqualung
В
энциклопедии пишут так: "Джетро Талл - уникальный феномен в истории
популярной музыки. Их смесь тяжелого рока, народных мелодий, блюзовых ходов,
сюрреальной и невероятно густо замешанной лирики и общая фундаментальность
не просто поддается анализу - но это не помешало их любителям сделать их 11
альбомов золотыми, а 5 - платиновыми".
А
началось все в 66 году; тогда будущие Джетро Талл были полублюзовой группой
и меняли название каждую неделю. Их бессменный шкипер Йен Андерсон
(Ian Anderson)
вспоминает: Jethro Tull - Skating Away On the Thin Ice Их второй альбом "Stand Up" - появился в 68-м году и сразу стал номером один. Кто из поседевших антикваров не помнит этого поражающего воображения диска - когда ты раскрывал его, из обложки на тебя вставали вырезанные из картона, как былинные комиссары, фигуры Джетро Талл?.. С этого времени имя группы стало прочно ассоциироваться с прогрессивным роком, в одном ряду с King Krimson, Yes и другими профессорами. Но
в отличие от полной серьезности коллег по цеху, Джетро Талл - по примеру
Шекспира - всегда стоял обеими ногами на земле, перемешивая бурлеск и
трагедию в одно живое целое. Вообще, конечно, визуально они поражали даже в ту, все видавшую эпоху. На сцене группа выглядела как веселая компания вечнозеленых бомжей во главе с неким маниакальным персонажем, который явно был не тем, за кого он себя выдавал... Jethro Tull - I Don' Want To Be Me Кажется
у советского фантаста Ильи Варшавского в какой-то из книг древнегреческие
боги (они же - инопланетные пришельцы) переполошились, когда один из них
вдруг исчез. Был объявлен всенародный розыск.
В конце концов его обнаружили в какой-то из совсем дешевых таверн, с
растрепанной девицей на колене и кружкой плохого вина в руке. В ответ на
недоуменные расспросы богов, он заявил, что ему здесь нравится, и в стан богов он
возвращаться не собирается... Jethro Tull - Slow Marching Band В
70-х годах Джетро Талл пережил много смен состава - не менялись только
автор, певец и флейтист (плюс мандолина, акустическая гитара и всякие
штучки) Йен
Андерсон, и постоянный (начиная со второго LP) гитарист Мартин Барр (Martin
Barre). За это
время они записали невероятное количество разных альбомов: "Benefit",
тематический наезд на организованную религию - "Aqualung", роскошный сборник, считающийся среди закоренелых фанов чуть ли не их лучшей пластинкой
- "Living In The Past "; пару концептуальных, невероятно сложных, можно
даже сказать "симфоний" - "Thick As A Brick" и "A Passion Play" - сразу,
кстати,
вышедших на номер 1 - и саундтрек к несостоявшемуся фильму - "War Child"
("Дитя войны"). К этому же времени относится начало долгого конфликта группы с прессой. Во
время гастролей по США, журналисты, уставшие от постоянного успеха Джетро
Талл, стали хаять все, что они делают. Поначалу Йен Андерсон сильно
огорчился и даже хотел прекратить давать концерты. По счастью, мудрость
возобладала. Журналисты пытались смешать их с грязью, а на концерты
приходило все больше и больше народу. Jethro Tull - We Used To Know Кстати, именно эта песня послужила источником известного суперхита всех коммерческих радиостанций - песни "Отель Калифорния" группы Eagles. К чести Eagles надо сказать, что сами они откровенно в этом признавались с самого начала. Ну, а Йэну Андерсону, наверное, было просто смешно. Его песня все равно много лучше - потому что она настоящая. Однако вернемся к историям.
Конечно, это сильный ход - в эпоху все тяжелеющего рока сделать главным
сольным инструментом группы флейту. Но Андерсон был настолько блестящим
шоуменом, что этот ход оказался козырным. Еще Аристотель говорил: "Флейта -
инструмент, не способный воздействовать на нравственные свойства, а
способствующий оргиастическому возбуждению". В итоге Андерсон со своим бородатым бэндом ухитрился переложить для улицы даже Bouree Иоганна Себастьяна Баха. Jethro Tull - Bouree А
еще в энциклопедиях пишут, что после периода прогрессив-рока Джетро Талл
плавно перешли в период фолк-рока. Конечно, ученым видней; но по-моему это -
полная чушь. Jethro Tull - Velvet Green Опять-таки
слушатель имеет право спросить - дорогая редакция, а на кой же, собственно,
хрен нам слушать эту - пусть даже глубоко народную, но неизмеримо далекую от
современного момента - музыку? С радостью отвечу. Гафт однажды сказал так: "Современно то, что вечно." Да, я знаю, что с тех
пор появилась новая культура, коей уж больше 15-ти лет, и для людей этой
культуры весь так называемый "рок" - ожиревший и пафосный монстр, навсегда оставшийся
в прошлом - "Покойся с миром". Рок обещал изменить мир - но мир не
изменился, и новые поколения не могут ему этого простить. Jethro Tull - Strip Cartoon И
если под конец отбросить в сторону все высокопарные рассуждения - с моей
личной точки зрения, которую я никому не навязываю, по красоте музыки и
какому-то неопределимому внутреннему благородству Джетро Талл уникальны в
мире музыки и сравнимы, может быть, только с тем самым Иоганном Себастианом
Бахом. Небожители, одним словом. Jethro Tull - Requiem Спасибо вам, дорогие мои, за удовольствие провести еще несколько алмазных колов времени в вашем обществе. Вы не представляете себе - какая радость делиться с вами этими уникальными звуками. Так что, как говорят - дай Бог, не последняя! До следующей недели! И
маленький постскриптум: Джетро Талл приезжает в Россию и будет играть 29
июня в Петербурге, а 1 июля в Москве. Так что будет не лень - заходите. |
|
предыдущая |
|
Сайт "Радио
России": www.radiorus.ru
(с прямым эфиром) Эфир: воскресенье 13-10, в ночь со среды на четверг в 00-10 (повтор) |
Неплохая альтернатива Napster-у - SoulSeek